КамАЗ 43118 – крупнотоннажный полноприводный грузовик российского производства, выпускаемый с 1995 года. В период 2011-2016 гг. эта модель занимала второе место по популярности после КамАЗ-65115, о чем свидетельствуют данные продаж за это время. В 2017 году только в одной России было реализовано 5900 грузовиков КамАЗ 43118.
Машина построена на колесной формуле 6х6 и имеет снаряженную массу 10400 кг, а грузоподъемность и полная масса составляют 10000 и 20700 кг соответственно. Грузовик оснащается 10-ступенчатой механической коробкой передач, которая сочетается с турбодизелем мощностью 260 л. с. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-2. Кабина с высокой крышей и спальным местом устанавливается над двигателем. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами и пневматическими камерными шинами 425/85 R21. Максимальная скорость составляет 90 км/час, а радиус разворота равен 11,5 м.
КамАЗ 43118, годы выпуска – 1995-н.в. Номинальный расход топлива на 100 км (в городе/на трассе/в среднем)
Дизель 740.30-260 245-260 л. с., 10,85 л, МКПП, полный привод
Шасси | Бортовой | С КМУ | Автокран |
Пустой | 32 л. (смешанный) | 35 л. (смешанный) | 38 л. (смешанный) |
При полной загрузке | 38 л. | 38 л. | — |
- Реальный расход на практике – 37/25/30 л
- Зимний расход – 39/28/32 л
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у КамАЗ 43118 может достигать 40 литров при тяжелых нагрузках в городском режиме езды, а также на пересеченной местности.
Норма расхода топлива на холостом ходу в час
Определить расход топлива на холостом ходу у дизельных грузовиков можно таким же способом, как и в случае с бензиновыми автомобилями. Для этого необходимо разделить пополам рабочий объем двигателя. Например, КамАЗ-43318 с 11-литровым дизелем 740.30.260 потребляет примерно 5-5,5 л в час на холостом ходу.
Причины повышенного расхода топлива
- При сдвиге угла зажигания на 1% расход топлива повышается на 1%. Таким образом, при более позднем зажигании расход продолжит увеличиваться.
- Если в свечах накаливания имеют место быть неравномерные зазоры, тогда возникают сбои в работе свечей и повышается расход топлива на 10%.
- Передвижение с дальним светом увеличивает расход на 10%, а с ближним – на 5%.
- Увеличение перевозимого груза на 100 кг равноценно повышению расхода топлива на 10%. С пустым багажником на крыше расход увеличивается на 5%, а с груженным – на 40%. В случае с загруженным полуприцепом этот показатель возрастает до 60%.
- При недостаточной температуре охлаждающей жидкости двигатель не достигает рабочей температуры, что приводит к увеличению топливного расхода на 10%. Это особенно актуально в зимнее время года, а в особенно запущенных случаях перерасход будет достигать 20%.
- Для старых автомобилей характерны возрастные технические неполадки, связанные с естественным износом кривошипно-шатунного механизма, сцепление, механизма газораспределения и цилиндропоршневой группы. В этом случае перерасход топлива составляет от 10 до 20% в зависимости от степени износа.
- Несвоевременна регулировка зазоров клапанов повышает расход на 20%, а из-за перетянутых подшипников ступиц колес (плохой накат) расход увеличивается на 15%.
- Схождение углов установки колес требует проведения сход-развала, иначе расход топлива увеличится на 10%.
- При приспущенных шинах автомобиль потребляет на 10% больше топлива.
- Своевременная замена воздушного фильтра является залогом экономичной и надежной работы двигателя. В благоприятных условиях фильтр меняют каждые 10-15 тыс. км, а при тяжелых нагрузках сроки замены сокращаются до 5 тыс. км. Желательно делать выбор в пользу фильтрующих элементов легкого типа, поскольку изделия с тяжелыми метерчатыми предочистителями повышают расход на 5%.
- Серьезные неполадки в системе питания способствуют увеличению топливного расхода на 50%.
- Расход увеличивается на 10% из-за ухудшения аэродинамики (например, из-за открытых окон при движении на скоростном шоссе или установки внешних аксессуаров).
- Если движение происходит по трассе с низким коэффициентом сцепления, то в таком случае расход топлива повышается на 10%. Речь идет о бездорожье, заснеженной или обледенелой дороге и т. д.