Камаз 65115 расход топлива

КамАЗ-65115 – крупнотоннажная спецтехника, поступившая в производство в 1999 году. Выпуск данного самосвала с 1999 по 2021 год составил 135 864 единицы, что сделало этот грузовик одним из самых популярных в своем классе. Модель пришла на смену советскому самосвалу КамАЗ-55111, производство которого завершилось в 2012 году. Более новая модель отличается грузоподъемностью 15 тонн (+2 т по сравнению с предшественником), имеет усиленную ходовую часть и улучшенное рулевое управление.

Кроме того, еще стоит отметить модернизированную трехместную кабину с дополнительным термо- и шумоизоляционным слоем. Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу, а для заднего борта предусмотрен газовый подогрев во избежание промерзания груза. Двигатель 740.705-300 соответствует нормам выхлопа Евро-5 и агрегатируется с 10-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ-154. Кроме того, еще для этого самосвала доступен импортный дизель Cummins с мощностью 292 л. с. На все машины устанавливается сцепление ZF.

КамАЗ 65115, г. в. – 1999-н.в. Расход топлива на 100 км (лето/зима)

1.Дизель КамАЗ 740.705 11,76 л, 300 л. с., МКПП-10

Официальный расход – 36 л (смешанный цикл)
Реальный расход на практике – 40 (смешанный цикл)
Зимний расход – 42 (смешанный цикл)

Что говорят отзывы в интернете

КамАЗ 65115 с 300-сильным дизелем объемом 12 л и 10-ступенчатой МКПП потребляет от 35 до 45 литров в зависимости от нагрузки.

2.Дизель Cummins ISB6.7 E5 300 6.7 л 292 л. с., МКПП-9

Официальный расход – 27.4/30,1 л (смешанный цикл)
Реальный расход на практике – 29/32 л (смешанный цикл)
Зимний расход – 30/33 л (смешанный цикл)

Что говорят отзывы в интернете

Расход топлива у КамАЗ 65115 с дизелем Камминз мощностью 292 л. с. и 9-ступенчатой МКПП составляет 30 литров в смешанном цикле, а при экстремальных нагрузках машина потребляет около 40 л.

Показатель расхода на холостом ходу

Чтобы узнать расход топлива на холостом ходу, необходимо разделить рабочий объем двигателя. Это означает, что КамАЗ 65115 с 6,7-литровым дизелем ISB6.7 E5 300 потребляет на холостых оборотах примерно 3-3.5 л в час.

Причины повышенного расхода топлива и их решение

  1. Расход топлива увеличивается по ряду причин, которые можно устранить путем проведения технического обслуживания и ремонта в том случае, если не помогло использование подручных средств – например, специальных средств, которые на начальном этапе износа могут частично восстановить исходные параметры ДВС. Эти присадки можно применять при появлении проблем с цилиндропоршневой группой, а также в случае износа кривошипно-шатунного механизма или неполадок с механизмом газораспределения. Кроме того, не исключено, что причиной повышенного расхода является слишком низкая температура охлаждающей жидкости, что означает недостаточный прогрев двигателя. Еще надо обращать внимание на своевременную регулировку зазоров клапанов.
  2. Естественный износ механизмов КПП приводит к повышенному расходу, а решить данную проблему поможет диагностика и последующий ремонт коробки. В случае необходимости трансмиссия подлежит замене, но это больше актуально для старых автомобилей с пробегом. Если же износ находится на раннем этапе, тогда можно использовать триботехнический состав для небольшого продления ресурса КПП.
  3. Увеличения топливного расхода не избежать при критическом износе шин, у которых со временем стирается протектор. Кроме того, возникает необходимость в регулировке сход-развала колес, поскольку отказ от своевременного проведения этой процедуры может привести еще и к ухудшению управляемости и аварийной ситуации. Также очень важно контролировать давление в шинах, которые на скоростном шоссе должны быть слегка приспущенными.
  4. Неполадки в топливной системе вредят экономичной работе двигателя. На начальном этапе износа можно применить специальный триботехнический состав, чтобы частично восстановить ТНВД. Кроме того, еще может помочь очистка форсунок от отложений – для этого тоже можно использовать присадки. Если подручные средства не помогают, тогда уже стоит задуматься о замене форсунок.
  5. При забитом воздушном фильтре расход топлива увеличивается на 5-10%. Замену забитого воздушного фильтра необходимо проводить каждые 10-15 тыс. км в благоприятных условиях, а при тяжелых нагрузках регламент замены сокращается до 5 тыс. км.
  6. Экстремальный стиль вождения и тяжелые грузоперевозки не только повышают расход топлива, но и перегружают двигатель вместе с трансмиссией и ходовой частью. Поэтому при наличии возможности необходимо соблюдать щадящий режим езды таким образом, чтобы обороты ДВС не уходили в красную зону. Вообще данная проблема актуальна в горной местности – например, при движении на подъем.

Оставьте комментарий