Лодочные моторы Yamaha расход топлива на 2-х и 4-х тактных

Японские лодочные моторы Yamaha пользуются большой популярностью благодаря своей высокой эффективности и надежности. Линейка подвесных лодочных моторов Yamaha насчитывает свыше 40 модификаций, в числе которых есть двигатели с рабочим объемом начиная с 50 куб. см и заканчивая 5 330 куб. см, а мощность может достигать 350 лошадиных сил. В зависимости от поставленных задач можно подобрать оптимальный вариант двухтактного или четырехтактного мотора Yamaha с карбюраторной или инжекторной системой питания. Кроме того, есть возможность установки дополнительных аксессуаров – пульта ДУ, приборных щитков, гребных винтов и т. д. Современная линейка лодочных моторов Yamaha делится на три категории:

  1. Компактные – их мощность составляет от 2 до 30 л. с. Сюда входят двух- и четырехтактные модели. Наиболее популярны моторы, не требующие регистрации в ГИМС. Обычно их мощность не превышает 10 л. с.
  2. Моторы средней мощности от 40 до 115 л. с. Здесь представлено широкое семейство двигателей, отвечающих высоким требованиям и подходящих для профессионального применения. В их числе есть культовые модели 2019 года – F50D и F80D. Такие моторы подходят для катеров среднего класса.
  3. Сверхмощные моторы 130-350 л. с. – обладают наилучшим соотношением массы и силовой отдачи, что позволяет их использовать для каютных катеров и даже рыболовных судов. У моделей с мощностью от 175 л. с. предусмотрено обратное (левое) вращение винта для тандемной установки, а одним из самых популярных флагманских моторов является Yamaha F35A V8 5.33 л с мощностью 350 л. с.

Как рассчитывается расход топлива для двухтактных лодочных моторов

Для расчета потребления топлива у 4-двухтактных лодочных моторов необходимо подставить значения в формуле 350XxN, где 350 указывает на объем топлива (мл), который требуется для 1 лошадиной силы в течение 60 мин; Х указывает на мощность (л. с.); N указывает на моточасы за одну водную прогулку.

Пример: расход топлива у мотора Yamaha 9.9GMHS с 24-литровым бензобаком за 7 часов водной прогулки составляет 6,9 литра (24:(0,35х9.9). При этом удельный расход топлива составляет 3,5 л в час.

Как рассчитывается расход топлива для четырехтактных лодочных моторов

Для 4-тактных двигателей расход топлива рассчитывается схожим образом, как и в случае с 2-тактными моторами. Необходимо придерживаться формулы 250 мл х Х л. с., а также брать минимальные значения по топливному расходу.

Пример: мотору Yamaha F15CMHS с 24-литровым бензобаком при активном вождении потребуется полная заправка через 6-7 часов.

Лодочные моторы Yamaha расход топлива

Двухтактные лодочные моторы Yamaha. Реальный расход топлива

  • Yamaha 2DMHS (50 куб. см, 1.2 л. с.) – 0,7 л/ч
  • Yamaha 3BMHS (70 куб. см, 3 л. с.) – 1 л/ч
  • Yamaha 8FMHS (165 куб. см, 8 л. с.) – 2,8 л/ч
  • Yamaha E8DMHS (165 куб. см, 8 л. с.) – 2,8 л/ч
  • Yamaha 9.9GMHS (246 куб. см, 9,9 л. с.) – 3,5 л/ч
  • Yamaha 15MHS (246 куб. см, 15 л. с.) – 5.25 л/ч
  • Yamaha 15FMHL (246 куб. см, 15 л. с.) – 5.25 л/ч
  • Yamaha 25BMHS (496 куб. см, 25 л. с.) – 8,75 л/ч
  • Yamaha 25BWCS (496 куб. см, 25 л. с.) – 8,75 л/ч
  • Yamaha 25BWS (500 куб. см, 25 л. с.) – 8,75 л/ч
  • Yamaha 30HMHS (500 куб. см, 30 л. с.) – 10,5 л/ч
  • Yamaha 30HWCS (500 куб. см, 30 л. с.) – 10,5 л/ч
  • Yamaha 30HMHL (500 куб. см, 30 л. с.) – 10,5 л/ч
  • Yamaha 30HMHS (500 куб. см, 30 л. с.) – 10,5 л/ч
  • Yamaha 30HWCS (500 куб. см, 30 л. с.) – 10,5 л/ч
  • Yamaha 40XMHS (703 куб. см, 40 л. с.) – 14 л/ч
  • Yamaha 40XWS (703 куб. см, 40 л. с.) – 14 л/ч
  • Yamaha 40XWTL (703 куб. см, 40 л. с.) – 14 л/ч
  • Yamaha 40XMHL (703 куб. см, 40 л. с.) – 14 л/ч
  • Yamaha 40XWL (703 куб. см, 40 л. с.) – 14 л/ч
  • Yamaha E40XWS (703 куб. см, 40 л. с.) – 14 л/ч
  • Yamaha E40XMHX (703 куб. см, 40 л. с.) – 14 л/ч
  • Yamaha 50HETOL (698 куб. см, 50 л. с.) – 17,5 л/ч
  • Yamaha 50HMHOS (698 куб. см, 50 л. с.) – 17,5 л/ч
  • Yamaha 50BETL (698 куб. см, 50 л. с.) – 19,25 л/ч
  • Yamaha 55BEDS (700 куб. см, 55 л. с.) – 19.25 л/ч
  • Yamaha 60FETOL (850 куб. см, 60 л. с.) – 21 л/ч
  • Yamaha 85AETL (1140 куб. см, 85 л. с.) – 29,75 л/ч
  • Yamaha 90AETOL (1140 куб. см, 90 л. с.) – 31,5 л/ч
  • Yamaha E115AETL (1730 куб. см, 115 л. с.) – 40.25 л/ч
  • Yamaha 200AETX (2596 куб. см, 200 л. с.) – 70 л/ч

Четырехтактные лодочные моторы Yamaha. Реальный расход топлива

  • Yamaha F4BMH (140 куб. см, 4 л. с.) – 1 л/ч
  • Yamaha F4BMHS (140 куб. см, 4 л. с.) – 1 л/ч
  • Yamaha F5AMHS (140 куб. см, 5 л. с.) – 1,25 л/ч
  • Yamaha F8CMHS (197 куб. см, 8 л. с.) – 2 л/ч
  • Yamaha F8FMHS (197 куб. см, 8 л. с.) – 2 л/ч
  • Yamaha 9.9JMHS (212 куб. см, 9,9 л. с.) – 2,5 л/ч
  • Yamaha F15CMHS (362 куб. см, 15 л. с.) – 3,75 л/ч
  • Yamaha F15CEHS (362 куб. см, 15 л. с.) – 3,75 л/ч
  • Yamaha F20BES (326 куб. см, 20 л. с.) – 5 л/ч
  • Yamaha F20BMHS (362 куб. см, 20 л. с.) – 5 л/ч
  • Yamaha F25GMHS (498 куб. см, 25 л. с.) – 6,25 л/ч
  • Yamaha F25GES (498 куб. см, 25 л. с.) – 6.25 л/ч
  • Yamaha F40FEDS (747 куб. см, 40 л. с.) – 10 л/ч
  • Yamaha F40FETS (747 куб. см, 40 л. с.) – 10 л/ч
  • Yamaha F40FETL (747 куб. см, 40 л. с.) – 10 л/ч
  • Yamaha F50DETL (935 куб. см, 50 л. с.) – 12,5 л/ч
  • Yamaha F50HETL (935 куб. см, 50 л. с.) – 12,5 л/ч
  • Yamaha F60FETL (996 куб. см, 60 л. с.) – 15 л/ч
  • Yamaha F70AETL (996 куб. см, 70 л. с.) – 17,5 л/ч
  • Yamaha F80BETL (1600 куб. см, 80 л. с.) – 20 л/ч
  • Yamaha F80DETL (1832 куб. см, 80 л. с.) – 20 л/ч
  • Yamaha F100FETL (1832 куб. см, 100 л. с.) – 25 л/ч
  • Yamaha F115BETL (1832 куб. см, 115 л. с.) – 28,75 л/ч
  • Yamaha F130AETL (1832 куб. см, 130 л. с.) – 32,5 л/ч
  • Yamaha F130AETX (1832 куб. см, 130 л. с.) – 32,5 л/ч
  • Yamaha F150DETL (2670 куб. см, 150 л. с.) – 37,5 л/ч
  • Yamaha F150AETL (2670 куб. см, 150 л. с.) – 37,5 л/ч
  • Yamaha F150DETX (2670 куб. см, 150 л. с.) – 37,5 л/ч
  • Yamaha F150AETX (2670 куб. см, 150 л. с.) – 37,5 л/ч
  • Yamaha F175AETL (2785 куб. см, 175 л. с.) – 43,75 л/ч
  • Yamaha F175AETX (2785 куб. см, 175 л. с.) – 43,75 л/ч
  • Yamaha F200CETX (3352 куб. см, 200 л. с.) – 50 л/ч
  • Yamaha F200FETX (3352 куб. см, 200 л. с.) – 50 л/ч
  • Yamaha F225FETX (4169 куб. см, 225 л. с.) – 56,25 л/ч
  • Yamaha F225FETX (4169 куб. см, 225 л. с.) – 56,25 л/ч
  • Yamaha F250DETX (4169 куб. см, 250 л. с.) – 62,5 л/ч
  • Yamaha FL250DETX (4169 куб. см, 250 л. с.) – 62,5 л/ч
  • Yamaha F250DETU (4169 куб. см, 250 л. с.) – 62,5 л/ч
  • Yamaha F300BETX (4169 куб. см, 300 л. с.) – 75 л/ч
  • Yamaha F300BETU (4169 куб. см, 300 л. с.) – 75 л/ч
  • Yamaha F350AETX (5330 куб. см, 350 л. с.) – 87,5 л/ч
  • Yamaha FL350AETX (5330 куб. см, 350 л. с.) – 87,5 л/ч

Норма расхода топлива на холостом ходу в час

Практика показывает, что «холостой» расход топлива за один час у двухтактных лодочных моторов составляет примерно 320 мл горючего на 1 л. с. Что касается четырехтактных двигателей, у них потребление бензина на холостом ходу составляет 250 мл из расчета 1 л. с. за один час постоянной работы.

Например, если 2-тактный 30-сильный мотор потребляет 9,6 л в час на холостом ходу (30х0,32), тогда 4-тактного мотора схожей мощности «холостой» расход составляет 7.5 л в час (30х0.25).

Причины высокого расхода топлива у лодочных моторов

  1. Встречный ветер. Из-за него усложняется движение и ухудшается аэродинамика судна, что приводит к перерасходу.
  2. Расход увеличивается при заплыве против сильного течения.
  3. Если легкое судно способно быстро выйти на глиссирование, тогда тяжелой лодке для этого требуется больше времени из-за большого веса и формы дна. Таким образом, тип и вес судна оказывают существенное влияние на расход топлива. Например, если на лодку с рекомендуемой мощностью мотора 15 л. с. установлен двигатель на 5 л. с., то в таком случае надо быть готовым к значительному расходу горючего из-за того, что мотор будет вынужден работать на максимальных оборотах. При этом возможен его перегрев и перегрузка, а также повышенный износ.
  4. Перегруженная лодка, как правило, «съедает» гораздо больше топлива.
  5. Экстремальное вождение с резкими стартами и активным маневрированием существенно повышает топливный расход. Например, перерасход зачастую возникает в момент между водоизмещением и выходом на глиссирование. Чем быстрее лодка выходит на глиссер, тем меньше расход.

Что делать с повышенным расходом, как уменьшить

  1. Снизить скорость, соблюдать спокойный режим езды
  2. Уменьшить расход можно благодаря транцевым плитам, которые позволяют сократить время выхода на глиссирование.
  3. Обслуживание и чистка корпуса, а также отсутствие внешних аксессуаров, позволит сэкономить лишние литры бензина.
  4. Экономичную работу лодочного мотора обеспечит его своевременное обслуживание с заменой всех расходных материалов.
  5. Рекомендованное заводом топливо позволит избежать проблем, связанных с перерасходом.
  6. Контролировать состояние гребного винта, а в случае замены выбрать подходящий вариант винта, что позволит двигателю потреблять на 8-10% меньше топлива при условии поддержания оптимальных оборотов.
  7. При установке мотора важно обеспечить зазор 2-3 см между нижней точкой лодки и антикавитационной плитой двигателя. Кроме того, необходимо убедиться в необходимом угле наклона мотора относительно транца. Благодаря этому можно рассчитывать на 5-7-процентную экономию топлива.

Оставьте комментарий