Nissan Cube – один из самых продаваемых компактвэнов на азиатском рынке. Машина дебютировала в 1998 году и в то время ей практически не было равных в плане практичности и маневренности среди конкурентов. Автомобиль построили на платформе Nissan March и оснастили экономичными 1.3-литровыми моторами, которые сочетались с АКПП или CVT. В 2000 г. состоялся рестайлинг, а в 2002-м дебютировал Куб второго поколения. Машина обрела еще более кубические формы, что придало ей солидности и внушительности, несмотря на компактные размеры. Пятидверный кроссовер (простите за выражение) по-прежнему базировался на платформе Nissan March, а его длина кузова составляла 3730-3775 мм.
Объем колесной базы составил 2430 мм, а дорожный просвет и максимальный объем багажника – 145 мм и 1250 л соответственно. Самую дорогую версию оснастили 1,5-литровым мотором. В период 2008-2019 гг. было актуально третье поколение Nissan Cube (Z12). Компактвэн получил удлиненную колесную базу (+100 мм), а длина и высота кузова увеличились на 160 и 25 мм соответственно. Некоторое время Куб поставляли в США и Канаду, где его продавали с мотором 1.8 л, тогда как в Европе – с двигателями 1.5 и 1.6 л. На внутреннем рынке праворульный Cube оснащался двигателем 1.5 (HR15DE) от предшественника. Все моторы агрегатировались с вариатором.
Nissan Cube первое поколение Z10, 1998-2002. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
Бензин 1.3 85 л. с. АКПП, 2WD
- Официальный расход – 6,8 л (смешанный)
- Сколько реально потребляет – 10/7/8 л
- Зимний расход – 10.2/7.3/8.2 л
Что говорят отзывы в интернете
Ниссан Куб Z10 с мотором 1.3 (85 л. с.), передним приводом и автоматом потребляет 10 литров на 100 км.
Бензин 1.3 85 л. с. CVT, 2WD
- Официальный расход – 5,9 л (смешанный)
- Реальный расход на практике – 10,2/7,3/8,3 л
- Зимний расход – 10,2/7,4/8.3 л
Реальные отзывы
Расход топлива у Nissan Cube 1.3 (85 л. с.) с вариатором и передним приводом составляет 10-11 литров.
Бензин 1.3 85 л. с. CVT, 4WD
- Официальный расход – 6,8 л (смешанный)
- Реальное потребление топлива – 10,5/7,6/8.5 л
- Зимний расход – 10.7/7,8/8,6 л
Что говорят отзывы в интернете
Полноприводная версия Nissan Cube 1.3 (85 л. с.) с вариатором и полным приводом потребляет 11 л на 100 км.
Бензин 1.3 101 л. с. CVT, 2WD
- Официальный расход – 5,9 л (смешанный)
- Реальный расход на практике – 10,9/8/8,7 л
- Зимний расход – 11/7,9/8,7 л
Что пишут в отзывах
Бензиновая версия Nissan Cube 2WD с мощностью 101 л. с. и вариатором потребляет 11 л в городском режиме езды.
Nissan Cube второе поколение Z11, 2002-2008. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)
Бензин 1.4 97 л. с. АКПП, 4WD
- Официальный расход – 6,3 л (смешанный)
- Какой конкретно расход – 10,5/7/8,5 л
- Зимний расход – 10,6/7.2/8,7 л
Опыт владельцев
Расход топлива у Nissan Cube II с мотором 1.4 (97 л. с.), автоматом и полным приводом составляет 10-11 литров в зависимости от стиля вождения водителя, хотя в особо тяжелых условиях расход может быть еще больше.
Бензин 1.4 98 л. с. АКПП, 2WD
- Официальный расход – 6,1 л (смешанный)
- Фактические показатели – 10,7/7.3/8,8 л
- Зимний расход – 10,8/7,5/8.9 л
Наблюдения водителей
Ниссан Куб II 1.4 (98 л. с.) с автоматом и передним приводом потребляет 11 л на 100 км.
Бензин 1.4 98 л. с. CVT, 2WD
- Официальный расход – 5,8 л (смешанный)
- Реальный расход на практике – 10,5/7,5/8.5 л
- Зимний расход – 10,9/7,8/8,8 л
Реальные отзывы
Переднеприводная версия Nissan Cube 1.4 (98 л. с.) с вариатором потребляет 10-11 литров.
Бензин 1.5 109 л. с. CVT, 2WD
- Официальный расход – 5,6 л (смешанный)
- Реальное потребление топлива – 11/8/9 л
- Зимний расход – 11.2/8,3/9.2 л
Что говорят отзывы в интернете
Ниссан Куб с двигателем 1.5 л (109 л. с.), вариатором и передним приводом потребляет 11-12 литров.
Бензин 1.4 98 л. с. АКПП, 2WD
- Официальный расход – 6,1 л (смешанный)
- Какой конкретно расход – 10,6/8,7/9,5 л
- Зимний расход – 10,8/8,9/9,8 л
Что пишут в отзывах
Расход топлива у Ниссан Куб с мотором 1.4 (98 л. с.), передним приводом и автоматической КПП составляет 11 л на сотню.
Nissan Cube третье поколение Z12, 2008-2019. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
Бензин 1.5 109 л. с. CVT, 2WD
- Официальный расход – 5 л (смешанный)
- Фактические показатели – 10/7/8 л
- Зимний расход – 10.2/7.3/8.2 л
Что на деле в отзывах
Ниссан Куб III Z12 1.5 (109 л. с.) с вариатором и передним приводом потребляет минимум 10 литров на 100 км.
Бензин 1.5 109 л. с., CVT, 4WD
- Официальный расход – 6.4 л (смешанный)
- Реальный расход на практике – 10,3/7.5/8.4 л
- Зимний расход – 10.4/7.5/8,5 л
Что пишут на форумах
Расход топлива у Ниссан Куб 1.5 (109 л. с.) с полным приводом и бесступенчатой КПП достигает 10-11 литров/100 км.
Бензин 1.5 111 л. с., CVT, 2WD
- Официальный расход – 5.3 л (смешанный)
- Реальные показатели – 10.5/7,7/8,7 л
- Зимний расход – 10,7/7,9/8,9 л
Что на деле в отзывах
Nissan Cube с двигателем 1.5 л (111 л. с.), вариатором и передним приводом потребляет 11 литров на 100 км.
Видео отзывы под 3 поколение
Расход на холостых оборотах в час
Чтобы определить расход топлива на холостом ходу, необходимо разделить пополам рабочий объем двигателя. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Ниссан Куб с двигателем 1.5 л будет потреблять примерно 0.7 л в час на холостом ходу.
В зимнее время года рекомендуется брать за основу данные о среднем расходе и вычитать от него 10 процентов, которые как раз и будут указывать на «холостой» расход горючего за один час.
Причины увеличения расхода топлива
- Сдвиг угла из-за позднего зажигания является причиной увеличения топливного расхода на 1%. Таким образом, чем больше сдвиг угла, тем выше расход.
- Неотрегулированные зазоры в свечах зажигания приводят к перебоям в их работе, а также неэкономичной работе двигателя.
- С ближним светом фар можно рассчитывать на 5-процентный перерасход топлива, тогда как с дальним светом расход повышается на 10%. По возможности лучше перейти на оптику со светодиодными секциями. Такие ходовые огни считаются более энергоэффективными и долговечными, а также обеспечивают лучшее качество освещения.
- Увеличения расхода топлива не избежать при недостаточной рабочей температуре охлаждающей жидкости.
- У старых автомобилей возможны проблемы, связанные с естественным износом цилиндропоршневой группы, что также является причиной перерасхода.
- У машин с пробегом также нельзя исключать неполадок из-за износа сцепления и кривошипно-шатунного механизма, а также выхода из строя механизма газораспределения или плохого наката из-за перетянутых подшипниках ступиц колес. При отсутствии своевременного обслуживания повышается риск перерасхода топлива.
- Неправильный сход-развал нарушает углы установки колес и приводит не только к перерасходу, но и ухудшению управляемости.
- Низкое давление в шинах может быть полезно только на бездорожье, а на скоростном шоссе приспущенные шины являются причиной ухудшения управляемости и «прожорливой» работы ДВС. В связи с этим давление в шинах необходимо контролировать таким образом, чтобы они были слегка перекачанными, но не более чем на 0.5 бар от допустимой нормы. Дело в том, что чересчур перекачанные покрышки имеют плохое сцепление с дорогой, а это может стать причиной сильных заносов.
- Увеличение груза на 100 кг равноценно увеличению топливного расхода на 10, а передвижение с багажником на крыше вызывает перерасход топлива в размере 40% (в пустом виде расход возрастает на 5%). Если сзади подключить полуприцеп, тогда надо быть готовым к увеличению расхода на 60%.
- Своевременная замена воздушного фильтра позволит избежать проблем, связанных с перерасходом топлива. Спокойный режим езды предусматривает замену воздушного фильтра каждые 10-15 тыс. км, однако при тяжелых нагрузках сроки замены сокращаются до 5 тыс. км. Желательно устанавливать воздушный фильтр легкого типа без тяжелых матерчатых предочистителей.