Nissan Tiida – компактный автомобиль гольф-класса, позиционируемый в качестве преемника Nissan Almera. Машина поступила в производство в 2004 году. Одноименные седан и хэтчбек выделялись спорным угловатым дизайном, но зато машина обладала самым просторным салоном в своем классе. В хэтчбеке пассажиры заднего ряда могли сдвигать сиденья в диапазоне 240 мм. Таким образом, увеличивалось пространство для ног, но объем багажника при этом сокращался до 272 л. Его максимальный объем составляет 463 л при задвинутых задних сиденьях.
Четырехдверная версия имеет багажник на 467 л. В 2010 году состоялся рестайлинг, что позволило продлить актуальность модели до 2014 года. В 2015 году на российском рынке дебютировала Тиида второго поколения. Пятидверный хэтчбек (седана больше не было) внешне стал более динамичным и обтекаемым, а также получил современный интерьер с дополнительными опциями. Машину продавали в России до 2016 года с единственным двигателем 1.6 л (117 л. с.), который работал с механикой или вариатором.
Nissan Tiida первое поколение С11, 2007-2014. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
Бензин 1.6 110 л. с. МКПП
Город | Трасса | Смешанный | |
Официальный расход | 8,9 | 5,7 | 6,9 |
Реальное потребление топлива | 9,7 | 6 | 7,5 |
Зимний расход | 10 | 6,3 | 7,8 |
Реальные отзывы
Ниссан Тиида первого поколения с мотором 1.6 110 л. с. и МКПП потребляет в районе 10 литров 92-го бензина.
Бензин 1.6 110 л. с. АКПП
Город | Трасса | Смешанный | |
Официальный расход | 10 | 5,9 | 7,4 |
Что на практике | 10,3 | 6,2 | 7,6 |
Зимний расход | 10,5 | 6,4 | 7,7 |
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у Nissan Tiida с двигателем 1.6 (110 л. с.) и АКПП составляет 10-11 литров в зависимости от нагрузки.
Бензин 1.8 126 л. с. МКПП
Город | Трасса | Смешанный | |
Официальный расход | 9,9 | 6,4 | 7,8 |
Реальное потребление топлива | 10,7 | 6,6 | 7,9 |
Зимний расход | 10,9 | 6,8 | 8,2 |
Наблюдения водителей
Ниссан Тиида 1.8 (126 л. с.) с механической КПП потребляет 11 л на 100 км.
Nissan Tiida второе поколение С13, 2015-2016. Уровень расхода топлива на 100 км (пробки/за городом/средний)
Бензин 1.6 117 л. с. МКПП
Город | Трасса | Смешанный | |
Официальный расход | 8,2 | 5,5 | 6,4 |
Сколько реально потребляет | 9,7 | 6,3 | 7,6 |
Зимний расход | 10 | 6,5 | 7,8 |
Что пишут в отзывах
Ниссан Тиида 1.6 (117 л. с.) с механической КПП потребляет 10 л на сотню.
Бензин 1.6 117 л. с. CVT
Город | Трасса | Смешанный | |
Официальный расход | 8,1 | 5,4 | 6,4 |
Реальное расход на практике | 10,2 | 6,7 | 7,9 |
Зимний расход | 10,4 | 6,9 | 8,1 |
Реальные отзывы
Расход топлива у Тииды второго поколения с мотором 1.6 л (117 л. с.) и МКПП составляет от 10 до 11 литров на 100 км.
Показатель расхода на холостом ходу
Приблизительный расход топлива на холостом ходу можно узнать путем разделения пополам рабочего объема двигателя. Таким образом, Тиида с мотором 1.6 будет расходовать на холостом ходу примерно 0,8 л в час.
Еще есть другой способ, больше подходящий для зимнего использования. В этом случае за основу берется средний расход и от него вычитается 10 процентов. Таким образом, полученное значение позволяет определить холостой расход при низких температурах окружающей среды.
Увеличение расхода топлива и что с этим делать
- Ошибка водителя при выборе моторного или трансмиссионного масла может негативно повлиять на экономичность работы двигателя. По возможности следует иметь дело с маловязкими смазочными материалами, и в первую очередь это касается моторного масла. В противном случае надо быть готовым к увеличению расхода топлива на 10-15%. Обратная ситуация с топливом: чем ниже его октановое число, тем больше расход. Поэтому при использовании АИ-92 рекомендуется перейти на АИ-95.
- Нехватка давления в шинах приводит не только к перерасходу топлива, но и ухудшению управляемости, особенно если речь идет о скоростном передвижении по трассе. Это на бездорожье приспущенные шины являются преимуществом, тогда как на асфальте шины должны быть наоборот слегка перекачанными. При этом давление в них не должно превышать 0.5 бар от допустимой нормы, иначе велика вероятность ухудшения сцепления с дорогой и появления заносов даже на сухом асфальте.
- С целью снижения топливного расхода можно воспользоваться навигационным помощником типа Google-карты, который позволяет проложить оптимальный маршрут с минимальным количеством дорожных заторов, вызванных светофорными пробками, авариями и прочими форс-мажорами. Таким образом, будут созданы оптимальные условия для щадящего режима езды без резких стартов и торможений, обгонов и перестроений между полосами. В городе щадящий режим подразумевает ограничение скорости в пределах 60-70 км/час с включенной повышенной передачей и оборотами двигателя ниже средних.
- Российские законы не позволяют ездить экономично, учитывая необходимость передвижения с включенным дальним светом, из-за которого расход топлива повышается на 10%. Компромиссным решением является ближний свет, с которым перерасход сокращается до 5%. При наличии финансовой возможности рекомендуется перейти на светодиодные ходовые огни. Они дольше служат и являются боле энергоэффективными.
- Если автомобилист не готов жертвовать лишними литрами топлива, тогда ему следует отказаться от передвижения в слякотную и дождливую погоду. В таких условиях ухудшается сцепление с дорогой и возможны пробуксовки колес вплоть до появления заносов, из-за чего приходиться чаще выжимать педаль акселератора, а это приводит к повышенному расходу.
- Увеличение перевозимого груза на 100 кг повышает расход топлива на 10 процентов, а с верхним багажником (на крыше) перерасход достигает 40% (в пустом виде – 5%). С подключенным прицепом двигатель потребляет на 60% больше, чем обычно. Поэтому следует тщательно контролировать объем поклажи, чтобы избежать перегрузки и перерасхода топлива.
- В горной местности надо в любом случае быть готовым к перерасходу топлива, особенно при движении на объем. К тому же, повышенного расхода будет трудно избежать владельцам автомобилей с небольшой кубатурой ДВС. Чем больше рабочий объем, тем реже приходиться давить на газ и меньше вероятность, что двигатель будет работать в красной зоне оборотов. Кроме того, перед выездом в горную и лесную местность рекомендуется взять с собой канистру с топливом.
- Несвоевременная замена воздушного фильтра является одной из причин повышенного расхода топлива у автомобилей с пробегом. Этот расходный элемент со временем забивается и пропускает меньше воздуха, что приводит к перерасходу горючего. Периодичность замены воздушного фильтра в благоприятных условиях составляет 10-15 тыс. км, а при наиболее тяжелых нагрузках – 5 тыс. км.