Рено Дастер 1.6, 2.0 расход топлива передний и полный 4х4 привод

Renault Duster – компактный кроссовер начального уровня, построенный на платформе Renault Logan 2004 года. Для соответствия классу SUV автомобиль получил увеличенный клиренс и полный привод, а также уменьшенные свесы кузова спереди и сзади, что позволило повысить угол съезда и выезда. Кроссовер также выделялся строгим «внедорожным» дизайном, но при этом имел несущий кузов.

Дастер первого поколения считался самой доступной иномаркой в сегменте SUV, и благодаря этому автомобиль стал очень популярным на российском рынке. После незначительного рестайлинга 2015 года кроссовер получил более мощный двухлитровый атмосферный мотор, форсированный до 143 л. с. (раньше было 135 л. с.). Также остались базовые моторы – бензиновый 1.6 и 1,5-литровый дизель. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат.

В 2020 году дебютировал Duster второго поколения, спроектированный на платформе предшественника. Машина получила обновленный дизайн, а самая топовая версия доступна с 1.3-литровым турбомотором (150 л. с.) и вариатором от Renault Arcana.

Renault Duster первое поколение HSA/HSM, 2010-2021. Номинальный расход топлива (город/шоссе/среднее значение) на 100 км.

Дизель 1.5 90 л. с. МКПП, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 5,9 5 5,3
Какой расход на деле 7,5 6,5 7
Зимний расход 8 7 7,5

Что пишут в отзывах

Кроссовер Рено Дастер с 90-сильным дизелем 1.5 л и полным приводом потребляет минимум 8 литров на 100 км в щадящем режиме езды, а при экстремальных нагрузках расход может доходить до 9 л и больше.

Бензин 1.6 102 л. с. МКПП, 2WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 9,8 6,5 7,6
Какой расход на деле 10,2 7 7,9
Зимний расход 10,5 7,3 8,3

Что говорят отзывы в интернете

Расход топлива у Рено дастер с мотором 1.6 л (102 л. с.), передним приводом и 5-ступенчатой механикой составляет 10-11 литров в зависимости от нагрузки.

Бензин 1.6 102 л. с. МКПП, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 11 7 8,2
Какой расход на деле 11,5 7,3 8,5
Зимний расход 11,7 7,5 8,7

Опыт владельцев

Кроссовер Рено Дастер с полным приводом, ручной коробкой передач и 1.6-литровым атмосферником потребляет 10-11 литров на 100 км, но на пересеченной местности будет еще больше.

Бензин 2.0 135 л. с. МКПП, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 10,3 6,5 7,8
Какой расход на деле 12 8 9,3
Зимний расход 12,2 8,3 5,5

Реальные отзывы

Полноприводный Рено Дастер с двигателем 2.0 л (135 л. с.), полным приводом и МКПП потребляет 12-12,5 л/100 км.

Бензин 2.0 135 л. с. АКПП, 2WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 11 6,7 8,3
Какой расход на деле 12,2 8,4 9,5
Зимний расход 12,3 8,5 9,7

Что на деле в отзывах

Расход топлива у Дастера с двухлитровым мотором 135 л. с., передним приводом и 4-ступенчатым автоматом составляет минимум 12 литров на 100 км.

Бензин 2.0 135 л. с. АКПП, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 11,3 7,2 8,7
Какой расход на деле 12,6 8,8 10
Зимний расход 12,8 9 10,3

Показатели в реальной жизни

Дастер с двухлитровым атмосферником, автоматом и приводом 4WD потребляет минимум 12 литров на 100 км. Более точный расход зависит от условий передвижения и стиля вождения водителя.

Бензин 1.6 116 л. с. МКПП, 2WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 9,3 6,3 7,4
Какой расход на деле 10 6,7 7,8
Зимний расход 10,3 7 8

Что говорят отзывы в интернете

Расход топлива у Дастера 1.6 (116 л. с.) с механической КПП и передним приводом составляет 10-11 литров на 100 км.

Бензин 1.6 116 л. с. МКПП, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 9,1 6,8 7.6
Какой расход на деле 10,3 7 8
Зимний расход 10,5 7,2 8,3

Наблюдения водителей

Владельцы Дастера с двигателем 1.6 (116 л. с.), МКПП и полным приводом в целом довольны проходимостью и экономичностью кроссовера, который потребляет не больше 11 л на 100 км. Однако машина практически лишена разгонного потенциала.

Бензин 2.0 143 л. с. МКПП, 4×4

город шоссе среднее значение
Официальный расход 10,1 6,5 7,8
Какой расход на деле 12 7,5 8,7
Зимний расход 12,2 7,7 9

Что говорят отзывы в интернете

Двухлитровая версия Renault Duster с мощностью 143 л. с., полным приводом и механической коробкой передач потребляет 12-12,5 л на сотню.

Бензин 2.0 143 л. с. АКПП, 4×4

город шоссе среднее значение
Официальный расход 11,3 7,2 8,7
Какой расход на деле 12,5 7,9 9,2
Зимний расход 12,7 8,3 9,4

Что на деле в отзывах

Расход топлива у Дастера с мотором 2.0 л (143 л. с.), 4-ступенчатой АКПП и 4WD достигает 12-12,5 л.

Renault Duster второе поколение HM, 2020-н.в. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)

Бензин 1.3 149 л. с. МКПП, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 8,1 5,9 6,7
Какой расход на деле 9,5 6,8 7,5
Зимний расход 9,8 7,3 7,8

Наблюдения водителей

Рено Дастер с новым двигателем 1.3 (149 л. с.) и механикой в сочетании с 4WD потребляет в районе 10 литров в щадящем режиме езды, тогда как под нагрузкой расход будет еще больше.

Бензин 1.3 149 л. с., CVT, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 9,3 6 7,2
Какой расход на деле 9,8 7,4 7,9
Зимний расход 10,2 7,6 8,3

Что пишут в отзывах

Рено Дастер с двигателем 1.3 (149 л. с.), вариатором и полным приводом потребляет 10-11 л в зависимости от условий эксплуатации.

Дизель 1.5 109 л. с. МКПП, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 5,6 5,2 5,3
Какой расход на деле 8,7 6,5 7,5
Зимний расход 8,9 6,7 7,8

Что говорят отзывы в интернете

Дизельный Дастер считается одной из самых экономичных модификаций данного кроссовера, учитывая расход топлива под 9 л даже в городских условиях. При этом единственным минусом этого мотора является посредственная динамика.

Бензин 1.6 114 л. с. МКПП, 2WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 9,1 6 7,2
Какой расход на деле 10,2 6,9 7,8
Зимний расход 10,4 7,2 8,1

Опыт владельцев

Бензиновый Дастер 1.6 с мощностью 114 л. с., передним приводом и ступенчатой коробкой передач потребляет в пределах 10-11 л на 100 км.

Бензин 1.6 117 л. с. МКПП, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 9,2 6,2 7,3
Какой расход на деле 10,3 7,3 8,2
Зимний расход 10,5 7,5 8,4

Что говорят отзывы в интернете

У полноприводного Дастера с мотором 1.6 (117 л. с.) в сочетании с МКПП расход топлива может достигать 11 литров.

Бензин 2.0 143 л. с. МКПП, 4WD

город шоссе среднее значение
Официальный расход 10,1 6,7 8
Какой расход на деле 12 7,5 8,8
Зимний расход 12,2 7,7 9

Что говорят отзывы в интернете

Дастер 2.0 (143 л. с.) с полным приводом и автоматом потребляет 12-12,5 л в зависимости от нагрузки.

Топливный расход на холостых оборотах в час

Чтобы узнать холостой расход топлива в час, необходимо поделить пополам рабочий объем двигателя. В итоге можно получить приблизительные данные о холостом расходе, который у Renault Duster 2.0 составляет 1 л в час. Базовая версия с двигателем 1.6 л будет потреблять 0,8 л.

Расход топлива на холостом ходу в зимнее время года можно определить на основании данных о среднем расходе, от которого надо вычесть 10 процентов.

Как снизить расход топлива

  1. Расход топлива увеличивается из-за засорения воздушного фильтра, который рекомендуется менять каждые 10-15 тыс. км, а наиболее точный регламент зависит от условий эксплуатации. Забитый или поврежденный фильтр пропускает меньше воздуха, что чревато 10-процентным перерасходом топлива. При выборе нового фильтра желательно обходить вниманием изделия с нулевым сопротивлением, применение которых негативно сказывается на количестве горючего в топливном баке ТС.
  2. У старых автомобилей перерасход топлива зачастую возникает из-за проблем, связанных с повышенным износом цилиндропоршневой группы и выходом из строя механизма газораспределения. При этом может возникать необходимость в своевременной регулировке клапанов ДВС, иначе возможен дополнительный перерасход.
  3. Расход топлива увеличивается из-за неправильной установки зазоров в свечах накаливания, что приводит к перебоям в их работе. Необходимо следить за состоянием свечей и вовремя их менять, иначе не избежать топливного перерасхода и сбоев в работе ДВС.
  4. Экстремальное вождение по городу или пересеченной местной не способствует экономичной работе ДВС, как и интенсивное переключение передач. При желании снизить расход рекомендуется соблюдать щадящий режим езды, и для этого необходимо как можно меньше газовать и тормозить, а также включать повышенную передачу. В этом случае двигатель не будет перегреваться и работать в красной зоне оборотов. Щадящий режим езды легче соблюдать в благоприятных дорожных условиях без дорожных заторов. Поэтому здесь не обойтись без навигационных сервисов, которые позволяют в режиме реального времени построить оптимальный маршрут с минимальным риском попадания в светофорные пробки.
  5. Причиной повышенного расхода топлива является сбой в работе ЭБУ, который отвечает за подачу горючего в необходимом количестве для того, чтобы обеспечивать формирование топливно-воздушной смеси в зависимости от нагрузки. В данной ситуации придется посетить СТО для проведения компьютерной диагностики.
  6. Еще одной причиной перерасхода у машин с пробегом является неисправный сенсор положения дроссельной заслонки, или TPS. Этот факт говорит о том, что датчик TPS передает в ЭБУ неправильные показания, из-за чего компьютер часто «ошибается» при выборе нагрузки во время ускорения. Например, когда датчик ошибочно показывает большое количество воздуха, поступающего в ДВС, тогда ЭБУ задает команду на впрыск еще больше горючего, что собственно и приводит к увеличению расхода.
  7. Большой расход топлива связан с повреждением датчика температуры охлаждающей жидкости, ведь этот прибор может передавить недостоверную информацию в ЭБУ. В случае превышения рабочей температуры двигателя происходит быстрое испарение топлива, попавшего в цилиндр. При этом воздух не будет успевать насыщаться кислородом, из-за чего процесс сгорания топливно-воздушной смеси будет происходить некорректно, что впоследствии приведет к падению мощности. ЭБУ будет по-прежнему увеличивать впрыск из-за недостоверных данных, полученных от датчика температуры. В данной ситуации наблюдается недостаточный объем воздуха, необходимый для сжигания бензина, поэтому часть топлива вылетает в трубу и это вызывает перерасход.
  8. В горной местности атмосферное давление значительно выше, поскольку проезжая часть находится выше уровня моря. Это обстоятельство негативно влияет на топливную экономичность двигателя, поэтому в данной ситуации остается минимизировать последствия, вызванные перерасходом горючего. Собственно, для этого придется отказаться от ускорения при движении на подъем, а также перейти на повышенную передачу. Чем больше рабочий объем двигателя, тем легче будет соблюдать эти правила в горной местности.

Оставьте комментарий