УАЗ Патриот расход топлива: бензина и дизеля

УАЗ Патриот – флагманский внедорожник в модельном ряду UAZ, выпускаемый в различных модификациях, среди которых можно выделить пикап. Первая версия Патриота дебютировала в 2005 году. Ее построили на узлах и агрегатах модели Симбир 90-х годов, что негативно отразилось на надежности более современного автомобиля. Тем не менее, внедорожник неоднократно модернизировался, хотя основным мотором долгое время оставался 2,7-литровый атмосферник с мощностью 127 л. с. Позже его форсировали до 135 л. с., что позволило слегка улучшить динамические качества. Кроме того, была и относительно экономичная версия с дизелем Iveco объемом 2.2 л. Сейчас большинство модификаций Patriot по-прежнему оснащается пятиступенчатой механической КПП, тогда как топ-версия с двигателем ЗМЗ про (2.7, 150 л. с.) доступна с 6-ступенчатым автоматом от BMW 3 серии.

УАЗ Патриот первое поколение 3163, 2005-н.в. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)

Дизель 2.2 113 л. с. МКПП

Тип движения Город Трасса Смешанный
Официальный расход 9,5
Реальный практический расход 12 8,5 9,5
Зимний расход 12,5 9 10

Что говорят отзывы в интернете

УАЗ Патриот с дизелем Iveco 113 л. с. потребляет 10-11 литров на трассе и 12 литров в городском режиме езды.

Дизель 2.3 116 л. с. МКПП

Тип движения Город Трасса Смешанный
Официальный расход 9,5
Реальный практический расход 12 8,5 9,5
Зимний расход 12,6 9,1 10

Что пишут на форумах

Дизельная версия UAZ Patriot 2.3 (116 л. с.) с МКПП потребляет 13 литров на 100 км.

Бензин 2.7 128 л. с. МКПП

Тип движения Город Трасса Смешанный
Официальный расход 11,5
Реальный практический расход 15,5 11,5 12,8
Зимний расход 15,7 11,8 13

Опыт владельцев

Расход топлива у UAZ Patriot 2.7 (128 л. с.) с механической КПП составляет 15 литров в городском режиме езды без резких стартов и перегазовок.

Бензин/газ 2.7 128 л. с. МКПП

Тип движения Город Трасса Смешанный
Официальный расход 9,5
Реальный практический расход 15 11,5 13,5
Зимний расход 15,6 12,1 14

Показатели в реальной жизни

Владельцы UAZ Patriot с бензиново-газовым мотором 2.7 л (128 л. с.) в целом не очень довольны экономичностью данного внедорожника, который даже в городе съедает не меньше 15 литров на 100 км. С другой стороны, возможность заправки газом является положительной стороной этой модификации.

Бензин 2.7 135 л. с. МКПП

Тип движения Город Трасса Смешанный
Официальный расход 9,5
Реальный практический расход 16,6 12,5 15,5
Зимний расход 17 13 16.7

Наблюдения водителей

УАЗ Патриот 2.7 (135 л. с.) потребляет минимум 16 литров на 100 км, что примерно на 1 л больше чем у 127-сильной версии. Таким образом, увеличение мощности негативно сказалось на экономичности, а динамические качества улучшились незначительно.

Бензин 2.7 150 л. с. МКПП

Тип движения Город Трасса Смешанный
Официальный расход 14,5
Реальный практический расход 19 13 16,5
Зимний расход 20 13 18

Точные показатели расхода

Расход топлива у UAZ Patriot 2.7 (150 л. с.) с МКПП составляет 17 литров на сотню в городском режиме езды.

Бензин 2.7 150 л. с. АКПП

Тип движения Город Трасса Смешанный
Официальный расход 14,5
Реальный практический расход 17 11,8 16,5
Зимний расход 18 12 16,5

Что говорят отзывы в интернете

Владельцы топ-версии UAZ Patriot с мотором ЗМЗ Про и АКПП отмечают повышенную плавность хода и комфорт по сравнению с вариантом на механике. Однако расход топлива ожидаемо более высокий и составляет минимум 17 литров на 100 км.

Показатель расхода на холостом ходу

Уаз Патриот с наиболее популярным двигателем 2.7 л расходует примерно 1,4 л в час при работе двигателя на холостых оборотах. Эти данные были получены путем разделения рабочего объема ДВС пополам.

При низких температурах окружающей среды за основу берется средний расход, указанный в паспорте или данных, полученных в процессе эксплуатации с помощью маршрутного компьютера. От среднего расхода отнимается 10% и, таким образом, определяется холостой расход за один час.

Способы уменьшения расхода топлива

  1. Перерасход топлива связан с активным вождением в городе или на бездорожье. Интенсивное переключение передач, резкие старты и нажатия на тормоз не способствуют экономичной работе двигателя. В связи с этим для уменьшения топливного расхода рекомендуется придерживаться неспешной езды без резкого нажатия на газ и тормоз, а также быстрого переключения передач. Скоростной режим не должен превышать 60-70 км/час. Кроме того, следует поддерживать низкие и средние обороты двигателя – собственно, для этого надо переключиться на повышенную передачу.
  2. Движение в слякотную и дождливую погоду, а также преодоление препятствий на бездорожье может вызывать перегрузку двигателя и перерасход топлива. В связи с этим рекомендуется дождаться улучшения погодной ситуации, иначе еще в таких условиях велика вероятность попасть в аварийную ситуацию.
  3. На шоссе в городских и загородных условиях давление в шинах надо контролировать таким образом, чтобы покрышки были слегка перекачанными. Это позволит улучшить управляемость и снизить перерасход топлива. Дальнейшее увеличение давления (выше 0.5 бар от рекомендованного значения) может стать причиной ухудшения сцепных свойств шин, и тогда велик риск сильных заносов даже на сухом покрытии.
  4. Уменьшить расход топлива можно путем построения оптимального маршрута, воспользовавшись навигационным сервисом типа Яндекс-карты. В этом случае можно рассчитывать на экономичную и бесперебойную работу ДВС, который не будет подвержен перегрузкам. В этом заслуга навигационных помощников, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать светофорные пробки, аварии и прочие форс-мажоры.
  5. Российское законодательство не позволяет передвигаться с включенным ближним светом, который увеличивает расход лишь на 5%, тогда как в случае с дальним светом перерасход может достигать 10%. При наличии финансовой возможности рекомендуется установить светодиодные ходовые огни, которые лучше галогеновых лампочек по и по энергопотреблению, и долговечности, и эффективности освещения.
  6. Открытые окна не способствуют экономичной работе двигателя, особенно если речь идет о движении на скоростном шоссе. В этом случае даже с кондиционером мотор будет более экономичным, поэтому лучше включить его и закрыть окна. В противном случае будет ухудшаться аэродинамика и повышаться расход топлива.
  7. Практика показывает, что увеличение перевозимого груза на 100 кг повышает расход топлива на 10%. Если на крыше установлен багажник, то в пустом виде он повысит расход на 5%, а в груженном – на 40 процентов. Более того, перерасход топлива может достигать 60% в том случае, если подсоединить полуприцеп с большим количеством груза.
  8. Для более экономичной работы двигателя рекомендуется заливать только маловязкое моторное масли при условии, что оно совместимо с конкретной моделью ДВС – это можно узнать в инструкции по эксплуатации ТС. Кроме того, сократить расход топлива позволяет переход на бензин с АИ-92 на АИ-95. Топливо с более высоким октановым числом надо приобретать на проверенных АЗС с большой клиентской базой и положительными отзывами реальных пользователей.

Оставьте комментарий