УАЗ Патриот – флагманский внедорожник в модельном ряду UAZ, выпускаемый в различных модификациях, среди которых можно выделить пикап. Первая версия Патриота дебютировала в 2005 году. Ее построили на узлах и агрегатах модели Симбир 90-х годов, что негативно отразилось на надежности более современного автомобиля. Тем не менее, внедорожник неоднократно модернизировался, хотя основным мотором долгое время оставался 2,7-литровый атмосферник с мощностью 127 л. с. Позже его форсировали до 135 л. с., что позволило слегка улучшить динамические качества. Кроме того, была и относительно экономичная версия с дизелем Iveco объемом 2.2 л. Сейчас большинство модификаций Patriot по-прежнему оснащается пятиступенчатой механической КПП, тогда как топ-версия с двигателем ЗМЗ про (2.7, 150 л. с.) доступна с 6-ступенчатым автоматом от BMW 3 серии.
УАЗ Патриот первое поколение 3163, 2005-н.в. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
Дизель 2.2 113 л. с. МКПП
Тип движения | Город | Трасса | Смешанный |
Официальный расход | — | — | 9,5 |
Реальный практический расход | 12 | 8,5 | 9,5 |
Зимний расход | 12,5 | 9 | 10 |
Что говорят отзывы в интернете
УАЗ Патриот с дизелем Iveco 113 л. с. потребляет 10-11 литров на трассе и 12 литров в городском режиме езды.
Дизель 2.3 116 л. с. МКПП
Тип движения | Город | Трасса | Смешанный |
Официальный расход | — | — | 9,5 |
Реальный практический расход | 12 | 8,5 | 9,5 |
Зимний расход | 12,6 | 9,1 | 10 |
Что пишут на форумах
Дизельная версия UAZ Patriot 2.3 (116 л. с.) с МКПП потребляет 13 литров на 100 км.
Бензин 2.7 128 л. с. МКПП
Тип движения | Город | Трасса | Смешанный |
Официальный расход | — | — | 11,5 |
Реальный практический расход | 15,5 | 11,5 | 12,8 |
Зимний расход | 15,7 | 11,8 | 13 |
Опыт владельцев
Расход топлива у UAZ Patriot 2.7 (128 л. с.) с механической КПП составляет 15 литров в городском режиме езды без резких стартов и перегазовок.
Бензин/газ 2.7 128 л. с. МКПП
Тип движения | Город | Трасса | Смешанный |
Официальный расход | — | — | 9,5 |
Реальный практический расход | 15 | 11,5 | 13,5 |
Зимний расход | 15,6 | 12,1 | 14 |
Показатели в реальной жизни
Владельцы UAZ Patriot с бензиново-газовым мотором 2.7 л (128 л. с.) в целом не очень довольны экономичностью данного внедорожника, который даже в городе съедает не меньше 15 литров на 100 км. С другой стороны, возможность заправки газом является положительной стороной этой модификации.
Бензин 2.7 135 л. с. МКПП
Тип движения | Город | Трасса | Смешанный |
Официальный расход | — | — | 9,5 |
Реальный практический расход | 16,6 | 12,5 | 15,5 |
Зимний расход | 17 | 13 | 16.7 |
Наблюдения водителей
УАЗ Патриот 2.7 (135 л. с.) потребляет минимум 16 литров на 100 км, что примерно на 1 л больше чем у 127-сильной версии. Таким образом, увеличение мощности негативно сказалось на экономичности, а динамические качества улучшились незначительно.
Бензин 2.7 150 л. с. МКПП
Тип движения | Город | Трасса | Смешанный |
Официальный расход | — | — | 14,5 |
Реальный практический расход | 19 | 13 | 16,5 |
Зимний расход | 20 | 13 | 18 |
Точные показатели расхода
Расход топлива у UAZ Patriot 2.7 (150 л. с.) с МКПП составляет 17 литров на сотню в городском режиме езды.
Бензин 2.7 150 л. с. АКПП
Тип движения | Город | Трасса | Смешанный |
Официальный расход | — | — | 14,5 |
Реальный практический расход | 17 | 11,8 | 16,5 |
Зимний расход | 18 | 12 | 16,5 |
Что говорят отзывы в интернете
Владельцы топ-версии UAZ Patriot с мотором ЗМЗ Про и АКПП отмечают повышенную плавность хода и комфорт по сравнению с вариантом на механике. Однако расход топлива ожидаемо более высокий и составляет минимум 17 литров на 100 км.
Показатель расхода на холостом ходу
Уаз Патриот с наиболее популярным двигателем 2.7 л расходует примерно 1,4 л в час при работе двигателя на холостых оборотах. Эти данные были получены путем разделения рабочего объема ДВС пополам.
При низких температурах окружающей среды за основу берется средний расход, указанный в паспорте или данных, полученных в процессе эксплуатации с помощью маршрутного компьютера. От среднего расхода отнимается 10% и, таким образом, определяется холостой расход за один час.
Способы уменьшения расхода топлива
- Перерасход топлива связан с активным вождением в городе или на бездорожье. Интенсивное переключение передач, резкие старты и нажатия на тормоз не способствуют экономичной работе двигателя. В связи с этим для уменьшения топливного расхода рекомендуется придерживаться неспешной езды без резкого нажатия на газ и тормоз, а также быстрого переключения передач. Скоростной режим не должен превышать 60-70 км/час. Кроме того, следует поддерживать низкие и средние обороты двигателя – собственно, для этого надо переключиться на повышенную передачу.
- Движение в слякотную и дождливую погоду, а также преодоление препятствий на бездорожье может вызывать перегрузку двигателя и перерасход топлива. В связи с этим рекомендуется дождаться улучшения погодной ситуации, иначе еще в таких условиях велика вероятность попасть в аварийную ситуацию.
- На шоссе в городских и загородных условиях давление в шинах надо контролировать таким образом, чтобы покрышки были слегка перекачанными. Это позволит улучшить управляемость и снизить перерасход топлива. Дальнейшее увеличение давления (выше 0.5 бар от рекомендованного значения) может стать причиной ухудшения сцепных свойств шин, и тогда велик риск сильных заносов даже на сухом покрытии.
- Уменьшить расход топлива можно путем построения оптимального маршрута, воспользовавшись навигационным сервисом типа Яндекс-карты. В этом случае можно рассчитывать на экономичную и бесперебойную работу ДВС, который не будет подвержен перегрузкам. В этом заслуга навигационных помощников, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать светофорные пробки, аварии и прочие форс-мажоры.
- Российское законодательство не позволяет передвигаться с включенным ближним светом, который увеличивает расход лишь на 5%, тогда как в случае с дальним светом перерасход может достигать 10%. При наличии финансовой возможности рекомендуется установить светодиодные ходовые огни, которые лучше галогеновых лампочек по и по энергопотреблению, и долговечности, и эффективности освещения.
- Открытые окна не способствуют экономичной работе двигателя, особенно если речь идет о движении на скоростном шоссе. В этом случае даже с кондиционером мотор будет более экономичным, поэтому лучше включить его и закрыть окна. В противном случае будет ухудшаться аэродинамика и повышаться расход топлива.
- Практика показывает, что увеличение перевозимого груза на 100 кг повышает расход топлива на 10%. Если на крыше установлен багажник, то в пустом виде он повысит расход на 5%, а в груженном – на 40 процентов. Более того, перерасход топлива может достигать 60% в том случае, если подсоединить полуприцеп с большим количеством груза.
- Для более экономичной работы двигателя рекомендуется заливать только маловязкое моторное масли при условии, что оно совместимо с конкретной моделью ДВС – это можно узнать в инструкции по эксплуатации ТС. Кроме того, сократить расход топлива позволяет переход на бензин с АИ-92 на АИ-95. Топливо с более высоким октановым числом надо приобретать на проверенных АЗС с большой клиентской базой и положительными отзывами реальных пользователей.